Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 18

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 17.12.2024, 06:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Cайт МО учителей химии и географии города Белово
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Методические материалы » Разработки уроков

Профильная подготовка по химии средставми ЭОР
[ Скачать с сервера (388.9 Kb) ] 26.12.2011, 06:02

           Одним из важнейших элементов модернизации российского образования стал курс на профильное обучение учащихся в старших классах общеобразовательных учреждений.

Основная идея старшей школы состоит в том, что образование здесь должно быть функциональным, эффективным и индивидуализированным. Оно должно быть построено в значительной степени так, чтобы позволить реализовать юношам и девушкам свои интересы и способности в дальнейшей профессиональной деятельности. Социологические исследования показывают, что большинство старшеклассников отдает предпочтение тому, чтобы знать только основы главных дисциплин, а углубленно изучать те, в которых они будут специализироваться.

Профилизация старшей школы стала одним из наиболее позитивно оцениваемых компонентов модернизации российского образования. Ученики и родители связывают профильное образование с возможностью уменьшения затрат на преодоление барьера «школа – вуз». В профилизации старшеклассники видят также механизм, позволяющий учесть способности и интересы учеников, избавить их от излишних временных и умственных затрат на изучение непрофильных учебных дисциплин.

В словаре С.И.Ожегова дано определение: «Профильность – совокупность специфических черт, характеризующих какую-либо профессию, а также характер производственного или учебного уклона». «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования» подтверждает, что профильное обучение – это средство дифференциации и индивидуализации обучения, при котором более полно учитываются интересы, склонности, способности учащихся, создаются условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профильными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником собственной, индивидуальной образовательной траектории.

Для того чтобы эта образовательная траектория была успешно реализована, на наш взгляд, ученик должен сделать выбор профиля обучения на основе компетентностного подхода.

Принятый в настоящее время подход ЮНЕСКО к пониманию образования включает в себя понятие «компетентность». В России также принят документ «Стратегия модернизации содержания общего образования до 2010 года», в котором сформулированы основные положения компетентностного подхода к образованию.

В рекомендациях ЮНЕСКО и в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» приводится состав ключевых компетентностей: математическая (умение работать с числом, числовой информацией), коммуникативная (умение полемизировать, быть понятым, непринужденно общаться) и др. Среди прочих компетентностей для нас наиболее важны химическая и информационная.

Химическая компетентность – составная часть образовательной компетентности.

Образовательная компетенция представляет собой владение совокупностью взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика. В соответствии с разделением содержания образования на общее (метапредметное), межпредметное и предметное различают трехуровневую иерархию образовательных компетенций:

ключевые – относятся к общему содержанию образования;

общепредметные – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей, например естествознанию;

предметные – частные компетенции по отношению к двум предыдущим уровням, имеющие конкретные описания и возможность формирования в рамках конкретных учебных предметов.

Применительно к химии предметная компетенция включает следующие знания, умения и навыки:

1) понятие о химии как неотъемлемой составляющей естественно-научной картины мира; химия – центральная наука о природе, тесно взаимосвязанная с другими естественными науками;

2) представление о том, что окружающий мир состоит из веществ, которые характеризуются определенной структурой и способны к взаимным превращениям; существует связь между структурой, свойствами и применением веществ;

3) химическое мышление, умение анализировать явления окружающего мира в химических терминах, способность говорить и думать на химическом языке;

4) понимание роли химии в повседневной жизни и прикладного значения химии в жизни общества, а также в решении глобальных проблем человечества: продовольственной, энергетической, экологической и др.;

5) практические навыки безопасного обращения с веществами, материалами и химическими процессами в повседневной жизни, а также умение управлять химическими процессами.

Успешное формирование предметной химической компетентности в немалой степени зависит от компетентности информационной, под которой понимается владение информационными технологиями, умение работать со всеми источниками и видами информации.

 Сегодня обучающимся недостаточно успешно освоить базовый курс школьной программы, им необходимо научиться  быть самостоятельными, работать с информацией и приобретать знания. Только в этом случае они могут рассчитывать на успех в информационном обществе XXI века[1]. Использование    ИКТ  в работе учителя позволит достичь целей образования современной молодёжи, но при условии, что цели образования станут для обучающегося  личностно значимыми[4].

Уроки с применением  информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) имеют коренное отличие от классической системы обучения. Это отличие состоит в изменении роли учителя: он уже не основной источник знаний, его функция сводится к консультативно – координирующей. Это происходит благодаря применению современных электронных учебников, виртуальных химических лабораторий, Интернета, ЭОР. Задача учителя – подобрать эти ЭОР в соответствии с содержанием учебного материала, возрастными и психологическими особенностями школьников, а также с умением учащихся использовать компьютер.   Презентация к выступлению в прикреплённом файле. Полный текст выступления ЗДЕСЬ  


Категория: Разработки уроков | Добавил: Галина62
Просмотров: 1961 | Загрузок: 145 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024