На вопросы анкеты "Использование ЭОР" дистанционно отвечали учителя, обучающиеся на дистанционных курсах сайта ЭОР и учителя химии и биологии нашего города на августовском совещании. Дистанционно ответили 17 человек, на совещании - 25. 66 % учителей, ответивших дистанционно используют ЭОР более 2-3-х лет, в нашем городе каждый третий учитель химии и биологии не использует ЭОР вообще, 40 % используют более 2-3 лет. Каждый третий учитель нашего города отметил, что в его кабинете нет оборудования для использования ЭОР, даже компьютера, и 28 % наших учителей носит личный ноутбук (!) для того, чтобы использовать электронные ресурсы, мобильным классом располагает только один учитель из 25. Из учителей, отвечающие дистанционно, 42 % располагают мобильным классом или интерактивной доской. Все области применения ЭОР (вопрос "Вы используете ЭОР для..."), за исключением ДО, используют 54 % учителей, ответивших дистанционно и 36 % учителей нашего города, дистанционное обучение используют соответственно 12 % и 4%. Использовать ЭОР учителя. отвечающие дистанционно, стали после прохождения курсов и самостоятельного освоения ЭОР (72 %), учителя нашего города осваивают ЭОР только самостоятельно - 68 %, а 32 % не знакомы с ЭОР. Готовы поделиться опытом в освоение ЭОР 54 % учителей, работающих дистанционно, 16 % учителей нашего города. Учителей нашего города просили перечислить причины, препятствующие освоению ЭОР и назвать, какую помощь хотели бы получить для использования электронных ресурсов. На эти два вопроса НЕ сочли нужным ответить 52 % учителей (!). Из причин, препятствующих эффективному освоению и использованию ЭОР, учителя называют нехватку времени (36 %), низкую скорость Интернета (8%), отсутствие оборудования (8%). Только 20 % учителей отметили, что им нужна помощь в освоении ЭОР.
|